Ремонт электооборудования
Современный автомобиль оснащен десятками приборов, работающих от бортовой электрической сети. Отказы и неисправности электрооборудования могут проявиться при попытке завести авто, случаются и в дальней дороге. Некоторые поломки (такие как неисправности освещения салона) не критичны. С отказами головного света, генератора, электропитания ТНВД пользоваться автомобилем нельзя. Работы с электрооборудованием в считаются сложным видом авторемонта.
Характерные поломки электрооборудования
Любому автолюбителю знакома проблема с запуском двигателя машины. Причиной неисправности чаще всего становится изношенная или разряженная аккумуляторная батарея. Более сложные неисправности связаны с обрывами ремня вспомогательных агрегатов (обеспечивает работу генератора), сгоревшими предохранителями, замыканиями электроцепей.
Кроме основных источников питания (АКБ и электрогенератора) неисправности могут возникнуть в проводке или узлах автомобиля, потребляющих электроэнергию. Чаще всего ремонта или замены требуют:
- электролампы (головного света, противотуманок, стоп-сигналов, салонного освещения);
- электродвигатели (вентиляторов, омывателей, стеклоподъемников);
- стартеры, реле, датчики.
Технологии ремонта
Основной проблемой ремонта электрооборудования автомобиля становится диагностика и локализация места неисправности. Если неисправности ЭБУ, бортового компьютера, датчиков электронных ассистентов можно выявить на компьютерном стенде, то порывы цепей, окисление контактов требуют инструментальной проверки (прозвонки) тестером. Чтобы добраться к месту короткого замыкания электропроводки, могут потребоваться сложные арматурные работы с разборкой приборной доски, обшивки салона, дверных карт.
Опытные автоэлектрики, хорошо знающие электросхемы популярных моделей авто, с максимальной скоростью:
- прозванивают электроцепи;
- заменяют предохранители;
- очищают окисленные контакты;
- перепаивают, изолируют электропроводку;
- проводят замены ламп освещения салона и головного света, датчиков, стартеров, генераторов.
Цена ремонта электрооборудования в Екатеринбурге зависит от сложности работ и стоимости заменяемых узлов. К дорогостоящему оборудованию относятся генераторы в сборе, блок управления двигателем.
Опытные автосервисы снижают стоимость ремонта генераторов (по сравнению с заменой) самостоятельными работами:
- заменяют щетки, корректоры напряжения, роторные подшипники, реле регулятора;
- перепаивают диоды;
- перематывают обмотки электрогенератора;
- паяют электроконтакты.
Отремонтировать неисправные датчики электронных ассистентов (ABS, SRS, контроля оборотов двигателя, угла зажигания, автоматических трансмиссий) в условиях автомастерской невозможно, поэтому их заменяют полностью.
Выбор автосервиса для ремонта электрооборудования
По отзывам автовладельцев Екб, основными критериями, влияющими на выбор автосервиса для обслуживания и ремонта электрооборудования, можно признать:
- простую процедуру заказа (звонок по телефону);
- квалификацию автоэлектриков;
- реальные расценки прайса на ремонтные работы;
- работу автомехаников в вечернее время;
- возможность купить датчики, запчасти, кабели, предохранители в магазине автосервиса;
- отсутствие очередей, возможность вызова электрика по домашнему адресу.
Опытные компании авторемонта проводят все виды ремонтных работ с электрооборудованием, принимают вызовы на выездное обслуживание в режиме онлайн.