Замена пламегасителя
Замена пламегасителя
Одним из способов ремонта выхлопной системы с катализатором, исчерпавшим свой ресурс, стала установка пламегасителя. Устройство незначительно повышает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, укладываясь в российские экологические нормы.
Конструкция и преимущества пламегасителя
Конструктивно он состоит из нержавеющей трубы (круглой или овальной), внутри которой встроены перфорированные отсеки или воронки, заполненные базальтовой ватой, синтетическим, металлическим или керамическим волокном.
Основной причиной установки становится непомерная цена оригинальных катализаторов. По сравнению со стоимостью катализаторов, покупка пламегасителя для бюджетной модели (за 1000 – 3000 рублей) доступна большинству автовладельцев. Другими преимуществами выступают увеличение мощности двигателя и снижение шумности выхлопной системы.
Технология установки или замены
По монтажным работам замена уже установленного пламегасителя на подобную модель не отличается от установки устройства вместо катализатора. В любом случае автомеханикам необходимо:
- вырезать дефектный элемент выхлопной системы;
- подобрать новую деталь (по форме и размерам);
- установить пламегаситель на штатное место с помощью электросварки.
При замене катализатора бортовой компьютер автомобиля не признает корректность его работы, так как выходной лямбда-зонд фиксирует увеличенную концентрацию углекислого газа. Поэтому необходим монтаж «обманки» лямбда-зонда и перепрошивка программного обеспечения. Если заменяется уже установленный пламегаситель, нужно скорректировать его работу с «обманкой» лямбда-зонда, проверить (или изменить) программные настройки бортового компьютера.