Ремонт гофры глушителя
Ремонт гофры глушителя
На старые модели авто устанавливалась выхлопная система «жесткого» типа, напрямую приваренная к выпускному коллектору двигателя. Под давлением отработанных газов, весом труб, вибрациями мотора кронштейны креплений часто обрывались, ломая трубопроводы и глушители. Поэтому на современных моделях между выпускным коллектором и катализатором устанавливается гофрированная вставка, выполняющая роль виброкомпенсатора.
Конструкция, причины поломок
В конструкции гофры выделяют три основных элемента:
- гофрированную эластичную трубу;
- конические сильфоны;
- оплетку из металлической нержавеющей проволоки.
Основной причиной деформации детали становится прогар гофры и оплетки со стороны выпускного коллектора.
Технология ремонта
Такие неисправности гофрированной вставки, как прогар металла, аварийные деформации, порывы граней гофры, оборванная наружная оплетка, не ремонтируются. В этом случае гофра заменяется полностью. Но существуют и такие повреждения, как обрывы кронштейнов, потеря герметичности в сварных швах (чаще всего после кустарной установки). При эксплуатации автомобиля они проявляются такими же симптомами, как поломки основного элемента. Для ремонта гофры механики автосервиса «Автопрайм»:
- поднимают автомобиль на гидроподъемнике;
- проводят ручную диагностику всех элементов выхлопной системы;
- проверяют герметичность гофры, всех сварных соединений;
- устраняют обнаруженные неисправности (подваривают кронштейны, переваривают сварные швы);
- при необходимости полностью заменяют гофру;
- обрабатывают ремонтные места антикоррозийными шпаклевками и грунтами.
После качественного ремонта или замены гофры выхлопная система автомобиля способна безаварийно проработать несколько лет.