Ремонт карбюратора
Ремонт карбюратора
Первый карбюратор появился на свет в далёком 1876 году. С тех пор он верой и правдой служит автомобилестроителям, производителям различной мототехники. Несмотря на то, что на смену этим изделиям пришли инжекторные устройства, специалистам сервиса «Автопрайм» приходится проводить ремонт карбюратора.
Предназначение карбюратора и принцип работы
Устройство подготавливает бензиново-воздушную смесь в определённой пропорции. Это разрешает без проблем производить её воспламенение в цилиндрах двигателя.
Последнее поколение карбюраторов, применяемых в автомобилях, были поплавкового типа. Они состояли из двух камер, имевших соединение в виде (жиклёр) между собой: поплавковой и смесительной.
В поплавочную камеру горючее попадает через топливный канал. При достижении определённого уровня игла закрывает вход в камеру. Через жиклёр бензин попадает в смесительную камеру. Подача регулируется при помощи дроссельной заслонки.
Проходя через распылитель горючее смешивается с воздушной струёй. Такое образование позволяет искре эффективно воспламенить горючую смесь.
Для стимулирования воспламенения при минусовых температурах во многих машинах с карбюраторами устанавливали «подсос». Этот рычаг ограничивал доступ воздуха в смесительную камеру, обогащая таким образом смесь.
Типичные неисправности
Назовём часто встречающиеся виды дефектов, с которыми приходится сталкиваться мастерам «Автопрайма» во время ремонта карбюраторов:
- сбой в регулировке дроссельной заслонки;
- неправильная регулировка зазоров заслонки;
- засорение жиклёров;
- дефект пневмопривода;
- засорение топливных каналов или распылителя;
- разгерметизация иглы.
На практике возможных неисправностей гораздо больше. Карбюратор сложнее эксплуатировать в непростых погодных условиях по сравнению с современными инжекторными устройствами. Это объясняет отказ автомобилестроителей от этого детали.
Советы мастеров автосервиса «Автопрайм» по эксплуатации карбюраторов
Чтобы увеличить рабочий ресурс этого механизма, отсрочить время проведения ремонта, специалисты сервиса рекомендуют:
- Использовать топливо хорошего качества.
- Регулярно проводить техническое обслуживание карбюратора: очистку от загрязнений, продувку жиклёров и т. д.
- Во время ТО проводить регулировку механизма.
Используя советы, можно без проблем осуществлять запуск силовой установки в любое время года.