Ремонт катализатора
Ремонт катализатора
В Екатеринбурге владельцы иномарок часто обращаются в автосервис «Автопрайм» с заявками на ремонт катализатора. Неисправность каталитического нейтрализатора проявляется падением мощности автомобильного ДВС, «чеками» бортового компьютера.
Назначение и устройство катализатора
Установка катализатора на легковые автомобили продиктована европейскими экологическими нормами чистоты выхлопных газов. Катализатор устанавливается на выходе выпускного коллектора или после гофрированной вставки. Конструктивно катализатор состоит из металлического корпуса, заполненного керамическими сотами. Поверхность керамики покрыта тонким слоем сплава платины и иридия, который окисляет выхлопные газы до нужной концентрации.
Ресурс катализатора составляет 200000 километров, но уменьшается при использовании некачественного горючего. После полного выгорания окисляющего слоя автопроизводители предлагают замену катализатора, который может стоить до 150000 рублей.
Способы ремонта выхлопной системы
Российские автосервисы освоили несколько способов ремонта:
- удаление катализатора:
- замена на пламегаситель;
- установка ремонтных картриджей.
Для контроля работы катализатора предназначены входной и выходной лямбда-зонды, поэтому просто выбить катализатор или установить пламегаситель не получится. Для восстановления работоспособности выхлопной системы необходима перепрошивка компьютера или установка «обманки» выходного лямбда-зонда.
Для замены ремонтных керамических картриджей нужно разрезать катализатор, установить соты, заварить корпус. Механики и программисты «Автопрайма» освоили все технологии ремонта, поэтому при обращении в автосервис вам не понадобится покупка дорогостоящего катализатора.