Ремонт резонатора
Ремонт резонатора
Резонатор (или промежуточный глушитель) устанавливается в выхлопную систему автомобиля между катализатором и задним глушителем. При серьезных повреждениях устройство заменяется полностью, но в ряде случаев возможен ремонт резонатора.
Диагностика резонатора
Функционально резонатор частично гасит звуковые колебания выхлопа на выходе из катализатора и охлаждает отработанные газы. Для этого во внутреннем корпусе глушителя устанавливается цилиндрический отсек с перфорированными стенками (внутренняя труба). Проходя через отверстия и прямую трубу два газовых потока сталкиваются, завихряются, теряют скорость и звуковой резонанс.
Водитель автомобиля может определить повреждения резонатора по:
- усиливающейся громкости выхлопа;
- дребезжащим звукам под пассажирским отсеком;
- запаху газов в салоне;
- видимым следам механических повреждений (пробоев) от дорожных камней.
Для точной диагностики автомобиль нужно поднять на гидроподъемнике, осмотреть резонатор со всех сторон, проверить герметичность всех сварных соединений выхлопной системы.
Технологии ремонта
Полная замена применяется для прогоревших промежуточных глушителей. Из поддающихся ремонту повреждений, с которыми сталкиваются сварщики автосервиса «Автопрайм», можно отметить:
- Растрескавшиеся швы после кустарной установки. Ремонтируются переваркой шовного соединения.
- Трещины подводящих труб, переломы возле кронштейнов. Завариваются или накладываются заплаты.
- Небольшие пробои в корпусе. Ремонтируются приваркой заплат.
Ездить с поврежденным резонатором опасно. Кроме неприятного шума, ухудшаются характеристики выхлопа, падает мощность двигателя.