Ремонт системы отопления и кондиционирования
Большинство современных иномарок оборудовано климатическими установками, объединяющими отопление и кондиционирование воздуха в салоне. В старых и бюджетных машинах отечественного производства автокондиционер не устанавливается как базовая опция. Обогрев автомобиля осуществляется печкой или автономным отопителем. При нерегулярной профилактике, редком техническом обслуживании климатическое оборудование выходит из строя и требует ремонта.
Характерные неисправности отопления и кондиционирования
Автомобильная печка связана с системой охлаждения двигателя авто. В простой конструкции отопительного контура уязвимыми узлами признаны радиатор печки, электродвигатель и крыльчатка вентилятора подачи воздуха, реле включения, резистор переключения скоростей. Причинами поломки становятся изношенные щетки электродвигателя, деформации крыльчатки, засорения радиатора, неисправности температурного датчика.
Более сложная диагностика нужна для выявления поломок кондиционера. Характерные неисправности систем охлаждения воздуха связаны с:
- естественным износом или поломками компрессора (проявляются гулом, масляными потеками, прекращением работы системы);
- засорением конденсора (радиатор забивается грязью, пылью, пухом);
- поломками ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля, вентилятора, датчика давления;
- утечками хладагента из трубопроводов системы.
Климатическая установка может не подавать теплый или охлажденный воздух при засорении воздуховодов, дефлекторов вентиляции, салонных фильтров.
Технологии ремонта
Для точной диагностики поломок климатического оборудования применяются компьютерные методы и визуальное обследование. Для проверки и ремонта печки необходимо практически полностью разобрать «торпедо» автомобиля и приборную доску. При ремонте отопления автомеханики:
- прозванивают, ремонтируют электропроводку, перепаивают контакты;
- промывают, чистят радиатор;
- смазывают втулки;
- заменяют щетки электродвигателя, изношенные трубопроводы, реле, крыльчатку вентилятора, резисторы, переключатели.
При сложных ремонтах кондиционера могут потребоваться:
- продувка, очистка радиатора охлаждения климатической системы;
- пайка сот радиатора (для демонтажа необходимо разобрать передний бампер, снять решетку фальшрадиатора, передние крылья, радиатор охлаждения двигателя);
- замены вентиляторов, испарителей, конденсоров, датчиков давления и температуры;
- ликвидация протечек трубопроводов высокого давления холодильной системы;
- замена компрессора в сборе или его деталей (подшипников шкива, прижимных пластин, электромагнитных муфт);
- полная промывка трубопроводов.
После ремонта обязательна заправка кондиционера хладагентом и проверка работоспособности климатической системы.
Выбор автосервиса для ремонта климатического оборудования
Автовладельцы Екб выбирают техцентры для техобслуживания и ремонта климатического оборудования, ориентируясь на квалификацию персонала и доступные расценки прайса.
Отзывы клиентов компании «Автопрайм» подчеркивают такие преимущества сервисного центра:
- скорость и качество выполнения работ;
- разумную стоимость ремонта;
- ассортимент автомагазина;
- дополнительные услуги (шиномонтаж, автомойку, полировку кузова).
Мастера «Автопрайма» отремонтируют любые неисправности климатических систем, проведут монтаж дополнительного оборудования (автономных отопителей, предпусковых подогревателей, автосигнализации).