Сварка выпускных коллекторов
Сварка выпускных коллекторов
Выпускной коллектор, соединяющий автомобильный двигатель с выхлопной системой, работает в экстремальных условиях. Металл стенок коллектора изнутри разогревается высокими температурами отработанных газов, а снаружи охлаждается холодным атмосферным воздухом.
Признаки повреждений выпускного коллектора
Опытные водители могут самостоятельно определить появление трещин или прогаров в коллекторе по:
- неестественному звуку выхлопа;
- падению мощности двигателя;
- появлению выхлопных дымов под днищем (в районе двигателя).
Коллекторы отечественных моделей, иномарок изготавливаются из чугуна (методом литья) или нержавеющей трубы. Чтобы избежать полной замены дорогостоящего коллектора, для ремонта применяется заварка трещин и прогаров.
Технологии сварки коллекторов из разных материалов
Заварка коллекторов производится после демонтажа детали из выхлопной системы. При горячей заварке трещин чугунного коллектора сварщику необходимо:
- нагреть чугун и поддерживать определенную температуру (в пределах 200 градусов);
- использовать специальные электроды (ЦЧ-4, ОЗЧ-2, ОЗЧ-6);
- по ходу трещины высверливать останавливающие отверстия или применять подкладки из графита;
- обеспечить медленное охлаждение детали.
Коллекторы из нержавеющих труб изготавливаются в сложной форме, поэтому применение полуавтоматической и автоматической сварки ограничено. В зависимости от сорта нержавеющей стали для сварки в аргоновой среде применяются электроды из нержавеющей проволоки, вольфрама, с покрытиями карбонатом магния, рутилом. Специалисты автосервиса «Автопрайм» владеют всеми технологиями сварных работ, поэтому проведут заварку выпускного коллектора правильно и надежно.