Удаление катализатора
Удаление катализатора
Для многих автовладельцев Екатеринбурга замена неисправного катализатора на заводской элемент системы выпуска отработанных газов сложна по финансовым причинам. Простейшим способом ремонта выхлопной системы становится его удаление.
Конструкция катализатора и причины износа
Установка на современные иномарки каталитического нейтрализатора продиктована европейскими нормами экологической безопасности, предъявляющими высокие требования к химическому составу отработанных газов. Конструктивно катализатор состоит из металлического корпуса, заполненного керамическими сотами. Поверхность керамики покрыта тонким слоем сплава платины и иридия, который окисляет выхлопные газы до нужной концентрации.
Автопроизводители оценивают ресурс катализатора пробегами в 200-250 тысяч километров, но этот показатель работает только в европейских условиях. В России износ усиливается:
- использованием низкокачественного горючего;
- добавками в топливо присадок;
- деформацией сот при тряске на плохих дорогах.
Технология удаления
При физическом удалении каталитического нейтрализатора специалисты автосервиса «Автопрайм»:
- демонтируют катализатор из выхлопной системы;
- разрезают корпус;
- выбивают забитые, оплавленные соты;
- заваривают корпус;
- устанавливают деталь на штатное место;
- проверяют герметичность выхлопной систекатализаторамы.
Для восстановления работоспособности выхлопной системы необходима и перепрошивка программного обеспечения бортового компьютера. Ремонт выхлопной системы удалением катализатора в квалифицированном автосервисе ухудшает показатели выхлопа, но соответствует российским нормативам, установленным на законодательном уровне.