Удаление сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра
Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных иномарок. Автовладельцы Екатеринбурга вместо регенерации или замены часто предпочитают удалять фильтр полностью. Но простая операция сталкивается со сложностями перепрограммирования бортового компьютера.
Назначение и неисправности сажевого фильтра
Металлический корпус цилиндрической или овальной (в сечении) формы в выхлопной системе располагается сразу за катализатором. Внутри сажевый фильтр заполнен пористыми керамическими брикетами, задерживающими остаточные продукты сгорания автомобильного топлива. Установка такого фильтра обусловлена европейскими экологическими требованиями к чистоте автомобильного выхлопа.
Ресурс нового сажевого фильтра составляет около 200000 километров, но уменьшается при заправках некачественным топливом. Неисправности фильтра проявляются:
- сигналами на дисплее борткомпьютера;
- черным дымом выхлопа;
- падением мощности двигателя;
- повышенным расходом масла.
Механическая, химическая чистка, регенерация фильтра продлевают срок эксплуатации на несколько месяцев. Так как новый фильтр стоит до 3000 долларов, удаление, не влияющее на характеристики выхлопа, для российских автовладельцев предпочтительно.
Процедура удаления
Конструктивно процедура удаления сажевого фильтра проста. Корпус фильтра вырезается из выхлопной системы и на его место вваривается труба нужного диаметра. Но после кустарного удаления борткомпьютер может не дать завести автомобиль, не включит турбину. Чтобы создать у компьютера иллюзию присутствия сажевого фильтра, нужны изменения на программном уровне. В техцентре «Автопрайм» автомеханики и программисты безопасно удалят фильтр, перепрограммируют бортовой компьютер.