Замена гофры
Замена гофры
Для уменьшения нагрузки на кронштейны и трубопроводы выхлопной системы в конструкции современных автомобилей предусмотрена эластичная гофрированная вставка (гофра), смягчающая вибрации работающего двигателя. Виброкомпенсатор устанавливается на изгибе выхлопного трубопровода, между выпускным коллектором мотора и катализатором.
Признаки и причины неисправности
Опытным водителям Екатеринбурга хорошо знакомы признаки неисправности, проявляющиеся при обрыве или прогаре. К ним относятся:
- резкий хлопок при обрыве;
- изменившийся звук выхлопа;
- появление дымов из-под днища автомобиля;
- запах газов в салоне.
Причинами повреждений становятся:
- Прогар гофры. Тонкостенная труба работает в экстремальном высокотемпературном режиме. Вероятность прогара увеличивается при неправильной регулировке двигателя, выбрасывающего в гофру догорающую топливную смесь.
- Естественный износ, усталость металла. Усугубляется весовыми нагрузками прослабленных кронштейнов, вибрациями двигателя.
- Микротрещины острых граней трубопровода. Могут стать результатом кислотных воздействий дорожной химии.
Технология замены
Ремонтными технологиями (сваркой, заклейкой ) восстановить прогары гофрированной трубы, деформации сильфонов и втулок, обрывы наружной защитной сетки невозможно. Поэтому основной технологией восстановления работоспособности выхлопной системы становится полная замена . При замене ремонтники автосервиса «Автопрайм»:
- срезают гофру;
- подбирают новую (важны наружные размеры и длина детали, диаметры патрубков);
- приваривают гофру на штатное место.
После замены обязательно проводится проверка герметичности всех трубопроводов, диагностика других элементов выхлопной системы.