Замена катализатора
Замена катализатора
Усиление борьбы за чистоту окружающей среды заставило производителей машин оснащать выхлопную систему этим устройством. Каталитический нейтрализатор или, как его обычно называют, катализатор значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу через глушитель, улучшает показатель чистоты выброса выхлопных газов. Промедление в замене этой детали может обернуться повреждением некоторых компонентов моторного узла и систем автомобиля, ухудшением экологической обстановки.
Восстановление и замену катализатора проводят мастера технического центра «Автопрайм». Большой опыт и наличие прогрессивного оборудования позволяет качественно и быстро произвести обслуживание.
Принцип работы
Устройство имеет сотовую конструкцию, которую покрывает тонкий слой драгоценных металлов: платина, палладий, родий. Вредные вещества, наполняющие отработанные газы, проходя через соты, вступают в химическую реакцию окисления и превращаются в безобидные для человека и окружающего мира соединения.
Подобный процесс помогает задержать на фильтрующих элементах следующие вредные компоненты:
- окись азота;
- угарный газ;
- углеводороды;
- сажу.
Все они представляют опасность для нашего здоровья и могут стать источниками серьёзных заболеваний, в том числе онкологических и органов дыхания.
Поэтому замена катализатора в автосервисе «Автопрайм» – дело первостепенной важности.
Симптомы поломки катализатора и методы устранения
Определить, что устройство перестало функционировать, понять легко:
- на панели приборов загорается код Check Engine;
- мотор не запускается или заводится с трудом;
- повышается расход топлива;
- двигатель теряет мощность, ухудшаются динамические характеристики.
Основной причиной неисправности катализатора является засорение сот устройства или оплавление бобины, вследствие чего оно перестаёт выполнять своё предназначение. Сотовая конструкция может быть повреждена в результате ДТП, механических контактов с посторонними предметами.
Проверить годность этого компонента выхлопной системы можно в автосервисе «Автопрайм». В этих случаях работники сервиса используют манометр, мотор-тестер либо, демонтировав деталь, проверяют её визуально.
Попытка удаления катализатора в целях экономии приводит к разрушению выхлопной системы, дестабилизации в работе моторного узла. Это означает, что экономия выходит боком – владельца авто ждут существенные затраты на ремонт.
Существует также бюджетный вариант замены катализатора – установка «обманки» для электронных мозгов, пламегасителя. Это вставка цилиндрической формы, внутри которой находится перфорированный металл. Такая конструкция снижает шум, температуру, увеличивает срок службы системы, но не производит очистку выхлопных газов. Операции по демонтажу катализатора и установке пламегасителя проводятся при помощи сварки.