Замена лямбда зонда
Замена лямбда зонда
Датчик кислорода, он же – лямбда-зонд – по схеме лежит перед катализатором. В современных авто таких датчиков два. Назначение лямбда-зонда – определить остаточный кислород в отработавшей смеси газов. Данные передаются напрямую в ЭБУ двигателя.
Проблемы с лямбда-зондом возникают из-за:
- Слоя копоти на колпачке датчика.
- Дефектов электроцепей подключения.
- Перебоев в работе замка зажигания.
- Механических колебаний (тряска на неровной дороге).
- Износа маслосъёмных колец.
Если лямбда-зонд сломался, показатели СО возрастают с 0,1–0,3% до 3–7%. Чтобы уменьшить это значение, датчик нужно заменить. Если зондов два – потребуется перенастройка электроники.
Как понять, что лямбда-зонд неисправен?
- Ухудшается тяга и замедляется разгон.
- Увеличивается расход бензина или дизеля.
- Увеличивается объём СО в выхлопных газах.
- С новой деталью экономия топлива доходит до 15%.
- Снижается количество СО.
- Уменьшается нагрузка на катализатор.
- Сохраняются показатели динамики автомобиля.
Почему выгодно менять лямбда-зонд вовремя?
Методы диагностики
При разогретом до 400°С двигателе и 2000 об/мин холостого хода выходное напряжение лямбда-зонда должно колебаться в диапазоне от 0 до 1 В с периодом около 1 секунды. В профессиональных автомастерских для считывания показателя используется осциллограф.
Установка нового лямбда-зонда
Для обеспечения взаимозаменяемости датчиков разработаны универсальные переходники. Момент затяжки должен попасть в диапазон 40-60 Нм.
Сервис "Автопрайм" оказывает услуги по замене лямбда-зонда в автомобилях всех моделей. Возможно обслуживание в день обращения. Запишитесь на сайте или по телефону.