Замена прокладки приемной трубки
Замена прокладки приемной трубки
Приемная трубка выхлопной системы соединяется с выходом выпускного коллектора фланцем с огнеупорной уплотняющей прокладкой. Это уплотнение становится уязвимым местом выхлопной системы. Основной причиной замены прокладки становится прогар.
Признаки неисправности
Прокладки для разных моделей авто изготавливаются из прессованных металлических волокон (чаще всего — медных) с добавками графита или других тугоплавких веществ. Водитель может определить прогар прокладки по:
- резкому свисту из моторного отсека;
- запаху выхлопа в салоне;
- плавающим оборотам двигателя.
Технология замены
Процедура замены прокладки для опытного автомеханика не представляет сложности. Для этого нужно:
- разъединить несколько болтовых соединений фланца;
- удалить старую прокладку (при демонтаже уплотнений, прикипевших к поверхности фланца, необходима тщательная очистка металлической плоскости);
- установить новое уплотнение;
- собрать выхлопную систему, проверить ее герметичность.
Важным моментом замены становится подбор прокладки. Различают цельные и трубчатые выпускные коллекторы. На выходе из цельных коллекторов устанавливают круглые прокладки (кольца). Трубчатые коллекторы («штаны» на жаргоне автомехаников) комплектуются прокладками с двумя или несколькими отверстиями (для каждого выхода).
Самостоятельно покупать прокладку для замены не стоит. Для точного подбора прокладки нужно знать код детали. В рамках одного поколения автомобильной модели конфигурация выпускного коллектора меняется редко, но на рестайлинговые версии часто устанавливают усовершенствованные двигатели с изменениями выхлопной системы. Перед покупкой прокладки посоветуйтесь с мастером автосервиса «Автопрайм», он подскажет родственные модели авто с одинаковыми коллекторами.