Замена резонатора
Замена резонатора
Резонатор (средний глушитель) устанавливается в выхлопную систему между катализатором и основным (задним) глушителем. Функциями промежуточного узла становятся частичное гашение звуковых вибраций выхлопа и охлаждение отработанных газов.
Определение необходимости замены
Опытные водители легко определяют повреждения резонатора по характерному дребезжащему звуку под пассажирским отсеком машины, появлению в салоне запаха отработанных газов. Конструктивно резонатор состоит из нескольких отсеков (камер) с отверстиями, смонтированных в металлической трубе. Так как отрыв прогоревших, деформированных перфорированных листов не ремонтируется, основным способом ремонта становится замена резонатора. Автопроизводители не регламентируют сроки замены промежуточного глушителя. В российской практике периодичность замены может составлять 40-50 тысяч километров (у отечественных моделей).
Технология замены
Замену резонатора на отечественных моделях авто или иномарках механики и сварщики «Автопрайма» не считают сложной операцией. Для замены необходимо:
- поднять автомобиль или применить опрокидыватель;
- при необходимости освободить доступ демонтажем элементов подвески;
- очистить днище автомобиля от сажи из неисправного глушителя;
- проверить фланцы и кронштейны креплений выхлопной системы;
- вырезать дефектный резонатор;
- подобрать нужный глушитель (оригинал или качественный аналог);
- вварить запасную часть в штатное место выхлопной системы круговыми швами (требуется высокая квалификация электросварщика).
После приварки резонатора наши мастера обрабатывают все ремонтные места антикоррозионными шпаклевками. Замена резонатора станет хорошим поводом обработать «антикором» все днище.