Замена выхлопного коллектора
Замена выхлопного коллектора
В конструкциях многих марок автомобилей выхлопной или выпускной коллектор выполнен из такого прочного материала, как чугун. Однако и он под воздействием высокой температуры, повышенного давления, неправильной работы двигателя может преждевременно выйти из строя. Вернуть силовую установку в рабочее состояние помогут мастера автосервиса «Автопрайм».
Особенности конструкции
Этот узел представляет собой конструкцию из нескольких трубоотводов, соединённых на конце в одно целое. С этой детали начинается выхлопная система в авто.
На разных моделях машин устанавливаются различные выпускные коллекторы. Они могут быть трубчатыми или цельнометаллическими. Первые производятся из стальных труб и фланцев, собранных вместе при помощи сварки. Вторые – отливаются из чугуна.
Любой из этих видов устанавливается непосредственно к мотору для принятия в свои каналы отработанных газов.
Количество труб соответствует числу цилиндров в автомобиле. Изделия могут быть выполнены в различной компоновке: 4-1, 4-2-1. Эти цифры указывают, что отводы от 4 цилиндров в зависимости от конструктивных особенностей соединяются в одну трубу.
Чтобы защитить узел от высоких температур, действующих в выхлопном коллекторе, производят теплозащиту детали. Она выполняется при помощи специального кожуха. Есть и другой вариант снижения – использование термостойкой ткани.
Характерные дефекты
Несмотря на все предосторожности, высокая температура и давление в системе вывода отработанных газов дают о себе знать. Мастерам «Автопрайма» нередко приходится выполнять замену выхлопного коллектора.
Отметим типичные виды поломок этой детали:
- выработка прокладки между блоком цилиндров и выпускным коллектором;
- разгерметизация труб, появление трещин;
- загрязнение каналов продуктами отработки;
- повреждение фланца.
В случае деформации детали от критических температур, прогорания отводных каналов специалисты автосервиса «Автопрайм» выполняют его замену.
Причиной повреждения выпускного коллектора бывает образование конденсата на металлических поверхностях после выключения силового агрегата. Он является причиной для появления очагов коррозии на корпусе изделия.
Излишне говорить, что производить подобную операцию могут только профессионалы СТО. При работе потребуется специальное оборудование, опыт выполнения, знания.
Для предотвращения преждевременного выхода из строя выхлопного коллектора и экономии средств, затраченных на обслуживание, владельцам машин следует производить профилактический ремонт этого узла.